В общении между людьми участвуют не только слова. Несколько приведенных ниже навыков, надеемся, помогут вам добиваться нужного результата в беседе.
Визуальный контакт и повторение
Поддерживайте визуальный контакт с собеседником и используйте короткие слова (вроде “да-да”) для демонстрации вашего понимания о чем идет речь.
Жесты
Когда болтливый коллега не прекращает разговор, дайте ему это понять, используя известные приёмы (скрещенные руки на груди или ускорение вашей речи).
Пауза
В ситуации, когда вам что-то предлагают, вы, взяв длинную паузу, можете проверить насколько уверен в себе ваш собеседник. Часто такой приём вынуждает оппонента изменить своё предложение в лучшую для вас сторону, а вы ещё даже ни слова не сказали.
Критика
Когда вы должны выразить критику, к примеру, в адрес своего коллеги, то лучше всего это сделать по схеме “комплимент-критика-комплимент”.
Вежливое “нет” или “да, но…”
В случае, когда вы хотите отказаться, используйте вариант с вежливым “нет”, которое может выглядеть и как “в данный момент я занимаюсь несколькими другими делами” или “к сожалению, я не тот, кто вам нужен”. Иногда можно и применить технику “да, но…”, которая, по сути, является тем же самым вежливым отказом.
Конечно, рекомендаций по ведению беседы существует огромное множество. Примером может служить огромное количество бизнес-курсов и изданных книг на эту тему. Мы лишь привели некоторые из них.
Чтиво